Четверг, 13 Дек 2018
Главная » путешествия » Путь и духовность » Храмы 64-Йогинь - Чаусати. Девадаси и йогини Индии. Женские храмы

facebook-sm  lj-sm  mail 

Храмы 64-Йогинь - Чаусати. Девадаси и йогини Индии. Женские храмы

Женщины, одетые в драгоценности на храмах Индии. Обнаженная грудь, округлые формы. Таинственные жрицы индийских храмов - почти исчезнувшие со страниц истории. И вслед за ними - причудливые круглые храмы Чаусати - 64 Йогинь.Они будто воскресли ото сна спустя 1000 лет...Они еще не закрывают грудь чоли, на них пышная юбка или сари. Когда-то эти женщины жили в индуистских храмах, погружались в храмовую жизнь, танцевали, пели и создавали причудливый мир духовного искусства Индии.


Они были "женами бога", хранили девственность или меняли любовников, но были привязаны к Богу больше чем к человеку.Их красота запечатлена в чувственных изображениях на стенах храмов Индии 7-10 века, в Ориссе.Британские правители Индии, вдохновленные одним из этих женских храмов (Гвальор, Митавали), построили Индийский парламент в форме круга.

 

Тысячу лет назад древние архитекторы Индии представляли храм в качестве тела лежащей, расслабленной, довольной женщины, где ее чрево (живот) было святилищем с божеством (гарбхагриха). Храмы Индии были архитектурным выражением плодородия. Эти храмы бросали вызов стерильности буддийских вихар и монашеству.

Тогда, тысячу лет назад, до строительства великих храмовых комплексов Вишну и Шиве - еще раньше - до прихода ислама - Индия строила храмы женственности - круговые храмы йогинь посвященные дикой женской энергии. Они остались и сейчас - пустыми, потерянными, разграбленными.
Два подобных храма в Ориссе (древний центр тантры Индии в Хирапуре (Бхубанешвар), другой в Ранипуре.Три храма в штате Мадхья-Прадеш недалеко от Джабалпура, в районе Митавали - Морена (Гвалиор) и Кхаджурахо. Их стены и круг который они создают, изображение Шивы в центре круга, разрушенные или полностью исчезнувшие статуи йогинь - и ни какого активного служения, лишь редкие номинальные пуджи.

Возможно, йогини сами пожелаться скрыться, уйти - не желая раздавать сиддхи своим последователям из-за падения нравов...Было ли это результатом прибытия мусульманских правителей, афганского генерала Калапахада, который напал на Ориссу и уничтожив большую часть ее иконографии?
Был ли это естественный спад поклонения Шакти, который случился в следствии усиления культа Шивы и Вишну?Было ли это результатом усиления монашества?...

Типичный индуистский храм является квадратным, его ориентация линейна, храм строится по квадратам и схемам ("Васту - пуруша"). Но храмы 64-Йогинь не вписываются в древние книги по строительству...,

«МЫ НЕ ЗНАЕМ КТО ИХ СТРОИЛ!» – кричат все исторические справки Индии.

Эти храмы часть культа тантры и женской йоги. Они возводились анонимно, без участия знати и царей, в них проводили большие ягьи и огне-хоры (церемонии с мантрами и огнем), внутри находились только тантрики и женщины. Обычные люди приходили сюда редко.Храмы 64-йогинь служили местом сильнейшей тайной садханы, где в центре стояла Женщина Знания
(Видья, Йогиня). Она была объектом поклонения и давала Посвящения.

Санскритские тексты двусмысленны в отношении этих женских полубожеств. Они не связаны с распространенными историями о том, как Дурга и Кали сражаются с демонами. Они не из Деви-Пураны... Они весь мистицизм Индии который всегда "припрятан наружи" и неизвестен обычным людям.
Статуи йогинь Харипура - единственно оставшиеся статуи всех храмов 64 Йогинь. Йогини стоят в различных позах и занимают различные роли. Они танцуют, охотятся, играют на музыкальных инструментах, пьют вино, занимаются домашними делами. Каждая обладает одной волшебной сиддхой которой она наделяет людей.

Эти йогини обнимают жизнь своими телами, празднуют свое тело, они само воплощение продолжения жизни.Их облик - плодородие и жизнь. Он говорит о получении сверх способностей через природу, свою внутреннюю суть - не подавление, но празднование, оттачивание своего проявления.
Все эти круговые святыни имеют форму кругу - "чакра". В центре храма мужское божество - центр. Движение, энергия, жизнь - расходятся от центра по кругу напоминая о вечном принципе Шакти и Шивы.

Шива - учитель, Шакти - ученица.. Но тут они меняются ролями, и наступает время учиться Шиве. Шакти подчиняет его своим знанием, как и Шива притягивает Шакти не красотой, а своим просветлением. Муж, тот кто способен владеть этой энергией благодаря своему статусу Шивы.
Шива и Шакти познаются только вместе, через взаимодействие. Все происходит "между ними", не по отдельности.От того, храм Йогини являет мистическое откровение "чакры" древней системы познания в Индии - союз мужчины и женщины, движение энергии между ними которое приводит к просветлению.
Шива- это Сознание - чистое, ни чем не омраченное. Шакти - владеет Шивой из-за своего желания, она и есть воплощённое желание жить и творить.
Так, казалось бы, два противоположных качества находят друг друга.

Социальный обмен
This site uses encryption for transmitting your passwords. ratmilwebsolutions.com