Понедельник, 18 Дек 2017
Главная » путешествия » Путь и духовность » Иисус и учение об Истине

facebook-sm  lj-sm  mail 

Иисус и учение об Истине

Множество людей, которые приезжают в Индию не знают духовной традиции России - христианство. Мы даже чаще стали ссылаться на ведическое прошлое Руси и "перепрыгивать" свое крещение ("погружение в воду"). И в этом нет нашей вины. Учение Христа изуродовано, очеловечено, оно стало инструментом осуждения и мало кто проходит через это, чтобы встретиться с истинным ликом Иисуса.

Я не настаиваю на приобщении к христианству, сама я уехала в Индию чтобы искать "другого " Бога, но в итоге вернулась и приняла Христа, как одного из величайших Учителей, Пророков. Как того, кто познал ИСТИНУ. Мой путь к учению Христа начинался через суфизм, к апокрифам (непризнанное церковью Евангелие), зачем к Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Затем ко всей Библии целиком.

Все священные писания содержат в себе внешний и внутренний смысл. За буквальными словами лежит еще один уровень значения, еще одна Форма знания. За всяким священным писанием лежит основная идея – передать более высокий смысл, чем содержат буквальные слова, истину которого Человек должен увидеть внутренне. Это – более высокий, скрытый, внутренний или эзотерический смысл, облеченный в слова и чувственные образы повседневного употребления; он, может быть постигнут только через понимание, и как раз здесь заключается первая трудность при передаче более высокого смысла Человеку. Уровень буквального понимания человека не обязательно такой же, как способность постижения психологического смысла. Понимать буквально – это одно, понимать психологически – это другое. Возьмем несколько примеров.

Человек является семенем, способным к росту и эволюции.

Цель священных писаний –  передать высший смысл и высшее знание сначала в терминах обычного знания - притчами.  Притчи имеют обычный смысл (написаны на языке обычного смысла). Цель притч – дать человеку высший смысл в терминах низшего смысла так. Притча – это инструмент, изобретенный для этой "тайной!" цели. Она может упасть на человека своим буквальным смыслом, или она может заставить
его думать для себя. Человек сначала понимает на своем обычном естественном уровне – уровне реальной действительности. Чтобы поднять это понимание, что бы ни преподавалось, должно сначала упасть на этот уровень в какой-то степени, для того чтобы сформировать отправной пункт. Человек должен овладеть тем, чему его учат, сначала естественным способом. Но притча имеет значение сверх своего буквального или естественного смысла. Она так задумана, чтобы упасть сначала на обычный уровень ума и вместе с тем, чтобы работать в уме в направлении
поднятия естественного уровня постижения до другого уровня смысла. С этой точки зрения, притча – это трансформирующий инструмент по отношению к смыслу.

Как мы увидим позже, притча также – соединяющее средство между более низким и более высоким уровнем в развитии понимания.

Но почему это учение нельзя дать прямо? Мы опять возвращаемся к вопросу: «Почему нельзя высший смысл дать в понятных терминах? Для чего вся эта завуалированность? Зачем эти притчи и т. д.?» Каждый имеет внешнюю сторону, которая была развита вследствие его контакта с жизнью, и внутреннюю сторону, которая остается смутной, неясной, неразвитой. Учение о втором рождении и внутренней эволюции не должно упасть только на внешнюю сторону человека – сторону, развитую жизнью.

«Не рассыпайте вашего жемчуга перед свиньями, иначе сможет случиться, что они будут топтать его под своими ногами…» (Матф., 7, 6)

«Под» означает внешнюю сторону жизни человека, самую низкую сторону человеческого понимания – сторону, которая верит только в то, что ему свидетельствуют его ощущения, сторону ума, которая касается «земли», как ее касаются ноги. Эта сторона не может понять учения внутренней эволюции, потому что она повернута наружу, а не внутрь.

В тайном учении Библии человек берется не таким, каким он кажется, а таким, каков он есть в самой своей сути. В этом причина, почему Христос нападал на фарисеев. Ибо они были кажущимися. Они казались добродетельными, справедливыми, религиозными и т. д. Нападая на фарисеев, Он нападал на ту сторону человека, которая притворяется, которая соблюдает приличия  ради внешней заслуги, из страха, ради похвалы - на человека, который внутри, возможно даже испорчен. Фарисей, в психологическом понимании – это внешняя сторона человека, который претворяется добрым, целомудренным и т. д. Это – та сторона вас самих. Это – фарисей в каждом человеке, и в этом – психологический смысл фарисея. Все сказанное в Евангелии, изображено ли оно в форме притчи, чуда или беседы, имеет психологический смысл, помимо буквального значения слов. Поэтому психологический смысл фарисеев относится не к определенным людям, жившим в древние времена, а к самому себе сейчас – к фарисею в самом себе, к неискреннему человеку в себе, который, конечно, не может принять никакого реального и истинного психологического учения, не превратив его в повод для заслуги, похвалы и вознаграждения.

По мотивам трудов Мориса Николла

www.moon-way.ru (Алена Пащенко)

Социальный обмен
This site uses encryption for transmitting your passwords. ratmilwebsolutions.com