Воскресенье, 22 Окт 2017
Главная » путешествия » Путь и духовность » Богиня Чиннамаста. Подношение себя

facebook-sm  lj-sm  mail 

Богиня Чиннамаста. Подношение себя

Чамунда или Чиннамаста. Богиня которая известна в буддизме и индуизме. Она несет в себе скрытое посвящение в невыразимое словами понимание просветления, самоосвобождения. В одном из ее храмов (Шанти-Никетан,Бенгалия) на стенах рядом с ней изображены пророки и святые всех мировых религий, а ее жрец проповедует единство всех духовных учений. Чтобы понять Единство Бога - нужно стать Чиннамастой, обрести форму того, кто готов совершить окончательное жертвоприношение - оставить свой ум, или поднести свою жизнь Богу - стать исполнением его воли, а не воли собственного ума. 

Часто образ Чиннамасты внушает страх. В путешествиях меня спрашивают почему она, являясь богиней, выглядит так ужасно. Что сказать? Как ответить?

Традиционно, в тантре, уделяется большое внимание проявлению природы. Цвет, качество (огонь, вода, земля, воздух, пространство), направление (восток, запад, юг, север). Таким образом непередаваемый, метафорический образ Богини - как Духа Природы, можно расщепить на части, и попытаться хотя-бы так дотянуться ограниченным умом до истинного знания, раскрытия глубины метафоры образа Чамунды. 

Ее цвет– желтый или красный – как цвет восходящего солнца, цвет огня, символизирующий принадлежность богини к гуне раджаса (действие, активность, победа).

Ее распущенные волосы указывают на ее свободу и отсутствие преград, нагота – на решимость воспринимать обнаженную реальность, без прикрас иллюзий. Меч может означать ритуальное орудие жертвоприношения. Гирлянды из черепов чаще всего символизируют бесконечные цепочки перерождений, которым богиня неподвластна. 

Фигуры спутниц богини – Дакини и Варнини; Дакини, Йогини, Варнини - высшее женственное воплощение Просветления, сила природы, абсолютный божественный инстинкт, который ведет  за пределы обыденной реальности. Дакини могут иметь устрашающий вид, но только для тех, кто еще порабощен миром вещей.

Лев, служащий ваханой (средством передвижения) богини напоминает о связи с Дургой, которая всегда побеждает и ездит на царе всех животных, всех инстинктов природы.

Дурга - это богиня, которая уничтожает невежество проявленное снаружи и внутри человека. Она всегда превосходит зло, и все время готова топтать человеческие слабости. Чиннамаста похожа своим характером на Дургу, но превозносится за пределы понимания тем, что вместе со всеми формами невежества устраняет и собственную голову - как корень возможно их появления в самой себе, как потенциал греха.

Голова в индуизме значит всегда одно и тоже гордость, эгоцентризм, иллюзию превосходства над другими, эго.

Однажды Дэви (Шакти, Парвати) с двумя спутницами-подругами пошла совершить омовение в реке. Через некоторое время спутницы попросили ее: «Дай нам какой-нибудь еды. Мы голодны». Она ответила: «Я накормлю вас, но пожалуйста подождите». Прошло еще немного времени, и они вновь подступили к ней с просьбой. На этот раз она отвечала: «Подождите еще, я размышляю сейчас». Подождав недолго, они взмолились к ней: «Ты Мать Вселенной. Ребенок просит чего угодно у своей матери. Мать дает своим чадам не только еду, но и одежду для тела. Поэтому мы просим у тебя пищи. О, прославленная за свою милость, накорми нас!» Услышав это, супруга Шивы обещала дать им что угодно, когда они доберутся до дома. Но вновь ее спутницы Дакини  стали умолять ее: «Мы умираем от голода, о Мать вселенной! Дай нам еды, чтобы мы насытились, о Милостивая, Подательница благ и Исполнительница желаний!»

Милостивая богиня отрезала собственную голову. Голова упала на ладонь ее левой руки. Три кровавых потока хлынули из ее горла, левый и правый текли в уста спутниц, стоящих по обе стороны от богини, центральный – в ее собственные. Когда все насытились, они вернулись домой. После этого Деви стала известна как «Чиннамаста».

В древнем знании о йоге есть учение о дыхании и пране - ее тонком аспекте. По этому учению энергия человека, ее качества, плотность, ее "здоровье" определяется гармоничным снабжением праной  - жизненной энергией, которая постоянно присутствует в теле живого человека. Основные потоки (лунный и солнечный, а так же центральный - сушумна) двигаются в центре тела человека, овиваясь друг о друга и создавая вихри праны - чакры. Центральный канал - вот куда стремиться выйти йог для освобождения, для получения нирваны.  У большинства людей прана остается в боковых  каналах и не может попасть в центральный. Йоги, находясь в пещерах, тратят десятилетия на то, чтобы направить свою энергию из двух каналов - нади и пингалу - в один, сушумну. Чамунда - симолический образ центра, сушумны. Две ее подруги которые она кормит - пингала и нада.  Пока прана не может войти в центральный канал, человек не может освободиться от представления о дуальности окружающего мира и осознать Бога, Абсолюта... каким-бы именем он ни назывался.  с Абсолютом.

Великая Чиннамаста метафорично объясняет короткий путь - самоотречения ради слияния в Едином, выхода из двойственности правого и левого. 

Ближайшее путешествие к храму Чиннамасты.

Социальный обмен
This site uses encryption for transmitting your passwords. ratmilwebsolutions.com