Пятница, 18 Авг 2017
Главная » путешествия » Путь и духовность » Природа болезни и роль Целителя

facebook-sm  lj-sm  mail 

Природа болезни и роль Целителя

С мистической точки зрения есть один главный корень, который может быть назван общей причиной, и из которого происходят все болезни – это беспорядок ритма. Ученые заявляют, что расстройство нервов – причина всех умственных болезней и их действие на тело, производит в нем различные заболевания. Религиозные люди изучают концентрацию и медитацию, сидя в молитвенном отношении. Мудрость, скрытая за этим, состоит в том, чтобы привести деятельность ума и тела в нормальное состояние. Поскольку природа деятельности – становиться более деятельной каждый момент, именно деятельность сама по себе производит энергию, и следствием этого будет, что производя энергию таким образом, собственная энергия деятельности выбрасывает ее же из нормального ритма.

Подобное можно увидеть в горении пламени. Действие мало в начале, но с каждым мгновением активность горения возрастает и в конце концов достигает предела в своей наибольшей скорости. И скорость в начале сравнимая со скоростью в конце, докажет, что именно возрастающая скорость огня приводит его к кульминационной точке, когда он поглощает сам себя. В человеческой природе мы видим ту же тенденцию. Когда говорящий имеет склонность говорить все быстрее и быстрее, до тех пор пока скорость не возрастет настолько, что он начнет терять некоторые слова в предложениях, вопреки собственному желанию. Также и в ходьбе – скорость возрастает с каждым шагом до тех пор, пока человек не обнаружит себя уже бегущим. То же самое происходит и с воображением, и иногда человек наблюдает это в пульсации тела и циркуляции крови. Неконтролируемое возрастание скорости, во всех ее аспектах, спешит к кульминации, и в случае неуравновешенности, достигает кульминации в разрушительных результатах. Целитель без этого знания – это слепой целитель, который не знает причину болезней; его целительство – это случайность, но тот, кто знает об этом – больше чем врач и больше чем целитель. Он сможет контролировать свою деятельность и, достижение этой силы контроля даст ему возможность контролировать деятельность других, для того, чтобы удерживать ее в нормальном состоянии, которое и есть истинное здоровье ума и тела.

Причина усталости.

Усталость – проявляется из-за трех причин : потеря энергии - это главноя причина, и, кроме этого – черезмерная деятельность ума и тела. Человек в основном знает усталость , причиненную излишком телесной деятельности, но нельзя пренебрегать тем фактом, что черезмерная деятельность ума, также причиняет усталость.

Деятельность, которая особенно причиняет усталость – это беспокойство, страх, тревога и боль. Существует, однако, умственная причина, которая не очевидна – это мысль об усталости. Среди ста усталых людей, вы обнаружите в девяноста случаях этот особый вид усталости. Когда человек думает: « Я устал» - сама эта мысль создает чувство усталости, поддерживаемое мысленно, и рассудок выдвигает тысячу доводов, которые, как кажется, причиняют усталость. Есть некоторые, кто думают, что присутствие людей или некоторых людей, или присутствие определенного человека утомляет их, есть такие, кто думают, что их энергия, их жизнь поедается некоторыми людьми, кто-то думает, что определенные действия забирают их энергию, кто-то думает, что сила отнимается у них их каждодневными обязанностями в жизни или работой, которую им приходится делать, такой работой, как пение, говорение, телесная или умственная работа, и конечно же, то о чем они думают, в том они и испытывают.

Воистину, несомненно и то, что каждый вид деятельности должен отбирать часть энергии, больше или меньше. Но своими мыслями человек увеличивает потерю, сохраняя энергиею и экономно используя ее, он в значительной степени ее сберегает. И существует один путь – путь духовный, на котором человек может отдавать энергию в каждой деятельности, в которой необходимо ее отдавать, и все же, может поглощать больше энерги, от жизни внутри, снаружи, вокруг и около него, нежели он теряет. Именно по этой причине религия дает концепцию Бога Всемогущего. Те, кто считает, что Он далеко, в небесах, пребывают далеко от Него, но те, кто понял значение учения Библии, что « мы живем и движемся, и имеем бытие в Боге» чувствуют Его всегда на своей стороне. Если осознание богатства дает человеку возможность чувствовать себя богатым, осознание силы дает чувство силы, насколько сильнее и богаче должен чувствовать себя тот, кто действительно Бого-осознающий.

Равновесие

Целитель часто обнаруживает пациентов, чьи недомогания могут различаться, и все же происходить из-за недостатка равновесия. Равновесие – наиболее трудно удерживать в жизни для всех и каждого. Долгое время целитель преуспевал в лечении пациента только тем, что показывал ему некоторые практики, при помощи которых он может достичь равновесия. Это, вместе с целительством, приносило наиболее желаемый эффект. Равновесие достигается в различными путями, даже в обычных действиях, таких как: сиденье, лежание, стояние и ходьба; стояние, с распределением веса на обе ноги, сидение со скрещенными ногами, или на пятках, так, чтобы каждая несла равную часть веса тела, также стояние на коленях, ритмическая ходьба с равномерным усилием, прилагаемым к качанию обоих рук. Регулярностью еды и питья, работы и отдыха, сна и пробуждения, человек так же достигает равновесия. Первое, что целитель должен учитывать,во время лечения пациента – это то, что он должен дать ему равновесие.

Боль

У боли два источника: ум и тело. Иногда она причиняется умом и удерживается телом, а иногда причиняется телом и удерживается умом. Если человек был отстраненным или не принял боль, внушенную другой частью его существа, боли бы не существовало, а если бы и существовала, то она бы исчезла. Тело, будучи слугой ума, никогда не может отказаться нести боль, данную умом, не имея своей собственной воли, только ум может отказаться нести ее, если он был натренирован это делать.

Доктрина, которой придерживаются некоторые люди, что не существует такой вещи, как боль, очень помогает в тренировке ума, хотя ее истинность может быть под вопросом. Если истинно то, что нет такой вещи, как боль, то это может быть истиной только в том смысле, что все в этом мире иллюзия, что боль не существует сама по себе, не существует в реальности, по сравнению с основной реальностью, которая есть. Но когда человек говорит, что только боли не существует, но что радость существует и все другие вещи существуют, он ошибается.

Среди суфиев дервиши пытаются стать неподдающимися боли нанесением себе жестоких повреждений, таких как хлестанье оголенных рук или подрезанием мускулов тела, или прокалывания тела ножом, или выниманием глаз из глазниц и возвращением их на место опять, это я видел сам. Таким образом они открывают истину и дают ее думающему миру: что ум может отказаться принимать телесную боль, и, делая так, чувствовать телесную боль намного меньше, чем это могло бы быть в другом случае. Когда ум идет дальше и принимает телесную боль, из страха или самосожаления, он взращивает боль и делает ее намного сильнее, чем она могла бы быть. Пропорция, которую страх или самосожаление добавляют к боли, составляет девяносто пять процентов. И первое, что целитель должен сделать в лечении пациента страдающего от боли – это стереть боль с поверхности его ума внушением, а также своей целительской силой. В отсутствии поддержки частью ума, тело должно отказаться от боли, потому, что у него нет силы удерживать ее больше без помощи ума.

Причины болезней

Психологическую природу болезней можно объяснить в нескольких словах, как существование при недостатке жизни***, либо из-за недостаточности вещества в теле, или потому, что излишек материи не оставляет простора для духа; это к тому же еще и впечатление от боли, которое удерживает ум. Боль не всегда бывает физической. У нее физическая причина; но, как только ум познал дискомфорт, он из-за опасения удерживает его; и это называют болью.

Причиной болезни часто бывает недостаток ритма, будь то в мыслях и чувствах, в дыхании, в действии, или в повседневной жизни. Например, бодрствование ночью, когда есть привычка спать, изменение времени обеда, или дремота в то время, когда человек не привык спать, делание чего-либо непривычного выбивают его из ритма. Люди, привыкшие злиться или ссориться, будут больны, если им не будет позволено делать это. В Индии рассказывали о человеке, не умеющем хранить тайну, и вынужденном молчать, который в конце концов заболел, и которому доктор прописал открыть эту тайну. Все это выражает ритм; каждая привычка формирует ритм.

Боязнь подхватить болезнь — это тоже причина заболевания. Есть люди, которые удивляются, если они заболевают, и пытаются обнаружить, что с ними не так. Есть и такие, кто наслаждается самосожалением или симпатией других; они привлекают болезнь. Некоторые развлекаются болезнью, когда они до определенной степени нездоровы. Они желают, чтобы с ними обращались, как с пациентами, или же пытаются побездельничать. Делая так, ум естественно удерживает болезнь дольше, поскольку ему позволено это.

Есть множество других причин у болезней. Среди них наиболее неудачно впечатление: «У меня неизлечимая болезнь», потому, что это впечатление намного хуже самой болезни. В действительности, душа каждой индивидуальности, здоровой или больной, чиста от какой бы то ни было боли или болезни, и она постоянно исцеляет ум и тело, и если бы не ум и тело, которые производят болезни, человек был бы всегда здоров. Это естественно быть здоровым; и все болезни, боль и дискомфорт — неестественны.

Магнетическая сила

Здоровье и ума и тела зависит от магнетической силы, которая может в метафизических терминах быть названа силой влечения в элементах и атомах. Это может быть проиллюстрировано тем, как рассыпанные зерна риса, соединяются, привлекаясь друг к другу; и это та сила, что притянула их и образовала определенную форму. И ум, и тело, оба созданы из атомов; первый – из ментальных атомов, второй - из физических атомов, и сила, собирающая и создающая из них тело или ум человека — это магнетическая сила.

Недостаток этой силы — причина всей боли, дискомфорта, болезней, в то время как развитие этой силы сохраняет здоровье тела и ума. Посредством физических практик эта сила развивается в теле, и через умственные упражнения та же сила улучшается в уме. Обычно обнаруживают, что больной теряет свой магнетизм до определенной степени. Здоровый человек часто старается избежать присутствия больного. Это естественно, потому, что это магнетизм личности привлекает человечество, а именно отсутствие его вызывает отталкивание. Это также объясняет причину привлекательности юности и детства, хотя в детстве этот магнетизм не полностью развит.Недостаток его чувствуется с возрастом по той же самой причине.

В суфийских терминах этот магнетизм называется «Кувват-е-Макнатис»; и он зарождается из каждого атома, физического или умственного. Его можно назвать силой или энергией. Это богатство; и как один человек может наслаждаться богатством долгое время, если он заботится о нем, так другой может потратить его, бездумно следуя своим фантазиям, так же поступает человек и со своим магнетизмом. Либо он привлекает других, либо он привлечен другими. В одном случае он богатеет, в другом теряет. Человек любого развития, любого характера, в любых условиях жизни, нуждается в этом магнетизме больше, чем в чем-нибудь другом; потому, что здоровье, величайший из всех даров в жизни, зависит в большой степени от этого магнетизма.

Дух

Есть часть нашей жизни, которая единственно может быть названа жизнью, нет другого более подходящего имени для нее, и английская фраза «собери себя воедино» означает, что нужно заставить ( to set ) эту часть жизни работать. Она может быть названа духом, эта часть содержит в себе одновременно разум и силу. Она является разумом, потому, что любую часть тела и ума, в которых она находится, она делает чувствительной; и силой, потому, что какой бы части тела и ума она ни коснулась, она усиливает эту часть.

В спортивных играх, когда люди прыгают с большой высоты, что оберегает их от повреждений? Именно этот дух, и это потому, что они привыкли призывать этот дух себе на помощь. И когда люди бросают мячи друг в друга, и даже в боксе, тот кто принимает удар, пробуждает этот дух в той части, которая принимает удар. Спортсмен не знает, что есть этот дух, хотя ищет убежища в нем. Мистик понимает это посредством медитации, а также изучения метафизики. Когда человек пробуждается от глубокого сна, первая вещь, которая проходит через его ум к его телу, когда приходит тенденция к вытяжению и сокращению, скручиванию и поворачиванию, постепенному открытию глаз — это и есть тот самый дух, который пробуждается и, так сказать, распространяется.

Повелевание этим духом излечивает болезни, преодолевает возраст, даже смерть побеждает. Когда этого духа недостаточно, то недостаточно энергии, разумности, радости, отсутствует покой, а когда есть этот дух, то есть надежда, есть радость, есть покой, потому, что природа этого духа — удерживать целостным тело атомов и вибраций. Комфорт – в этом удержании, и дискомфорт, когда духа недостаточно, чтобы удерживать тело целосностным. Таким образом, недостаток этого духа является причиной великого множества болезней. Развив этот дух в себе, целитель может отдавать часть его другим, и это становится лучшим источником исцеления.

Источник болезней

В основном, каждая болезнь возникает в уме, даже если человек подхватывает инфекционную болезнь. Это не значит, что всегда это должно быть только из-за порочности ума, если бы это было так, то хорошие люди никогда бы не болели. И все же нельзя пренебрегать тем, что некая слабость ума тем или иным способом позволяет болезни войти. Кроме того, пренебрежение, недосмотр, нерегулярность умственная и физическая, также приносят болезни. Жизнь и смерть — это две силы, конструктивная и деструктивная, и существует продолжающаяся борьба между ними. Есть время, когда одна сила побеждает, и успех этой силы означает либо улучшение здоровья, либо болезнь и смерть. Тело должно быть готово и приспособлено сражаться в этой битве, но ум играет еще большую роль в этом спектакле, и когда ум оказывается не в состоянии исполнять эту роль, тело со всем своим здоровьем неспособно сохранить здоровье. Но если ум способен удерживать здоровье, то тело в значительной степени подчиняется этому. Однако, гармония обоих — тела и ума необходима, чтобы сражаться в битве жизни.

Действие пищи

Это секрет природы, что жизнь живет за счет жизни, так все хищные животные живут, питаясь плотью других животных, иногда, собственного вида. Это показывает, что жизнь поддерживает их тела тем же элементом, из которого они сделаны. Человеческое тело сделано из пищи, которую он ест, и согласно жизни в пище, которую он ест, развивается его жизнь. Маленькие насекомые, которые, живут в цветах, создают красоту цветка в своем теле. Насекомые, которые питаются листьями, иногда становятся зелеными и красивыми, как листья, но насекомые, живущие на земле и в грязи имеют подобное им тело. Это учит тому, что человеческое тело зависит от пищи, которую он ест. Каждое повреждение в овощах, которые он ест, и любая болезнь животного, чье мясо он использует, все оказывает свое воздействие на здоровье человека. Брамины, будучи самыми склонными к науке и философии людьми в мире, всегда учитывали это, и всегда можно встретить среди браминов умных людей и людей с высочайшими качествами ума. На западе, хотя постоянно происходят открытия и ведутся дискуссии о гигиене жизни, не обращают внимания на такую важную вещь, как уважение к пище, это можно объяснить в двух словах, как недостаток домашней жизни. Многие питаются в общественных местах, где нет возможности особым образом это учитывать. Есть еще, кроме того, различия в животной пище, которую ест человек. Некоторые животные чисты, другие нет, и их мясо соответственно различно. Это имеет большое влияние на здоровье и ум человека.

На вопрос, как ум взаимодействует с телесной пищей, можно ответить, что как алкогольные напитки действуют на ум, так и каждый атом пищи оказывает определенный эффект. Существует три вида пищи: Саттва, которая питает спокойствие и мир, Раджас, который стимулирует работу и движение, и Тамас, который производит сон, лень и смущение.

Целитель должен быть внимателен ко всем этим видам пищи, и ее действию, для того, чтобы предписывать ее пациенту, и смотреть, не является ли пища причиной болезни, как бывает в большинстве случаях; и содержать себя в таком состоянии, чтобы быть готовым успешно исцелять.

Социальный обмен
This site uses encryption for transmitting your passwords. ratmilwebsolutions.com