Пятница, 18 Авг 2017

Йогини

Женские образы, появляющиеся в тантрической литературе рисуют женщин как самостоятельных духовных подвижниц. Это поразительно независимые женщины, которые часто смотрят на мужчин гордо и свысока, но в особых случаях соединяются с мужчинами и взаимодействуют с духовными соратниками.

Объединяя силы с мужчинами, женщины становятся их духовными союзницами Учителями. Он даруют им милость и становятся для мужчин на Пути мистическими, духовными спутницами . Мужчины не имеют власть над такими женщинами. Они их духовные сыновья и братья.

Тантрические тексты не говорят о личных отношениях между полами. Речь идет о партнерстве на Пути к Богу.

Женщины на этом пути не нуждаются в помощи мужчин. Они самодостаточны во всех сферах жизни. Но мужчине необходима женщина для познания Бога и поэтому встреча с особой женщиной великое благословление.

Чакрасамвара-тантра говорит:

Мои вестницы — повсюду;

Они даруют все духовные достижения

Взглядом, прикосновением, поцелуем, объятием.

Наилучшее место для йогинов —

Там, где собираются йогини;

Счастливцы обретут там

Всевозможные волшебные силы.

В традиции древней Индии мужчина отправлялся в далекое путешествие чтобы найти свою Женщину, ЙОгини. ЧТобы обрести истинное знание Тантры и достичь просветления, благодаря встрече с особой Женщиной.

Йогины искали своих спутниц в Удияне, в Гималаях, на святых землях Индии. 

"В таких местах, где присутствуют посвященные женщины (Дакини).

Там должен ты остаться, читать мантры, Пировать и резвиться вместе с ними".

Дух беззаботной радости и веселья, сопровождающий содружество таких мужчин и женщин, противоположен мрачности мужского доминирования, аскезы и отшельничества, склонного йогам других линий индуизма и буддизма. 

Йогини и Дакини - так звали женщин Пути, прекрасны и божественны. Они сидят на шкуре антилопы, в их руках у женщин часто бывает чаша-череп капала, нож которым они сокружают иллюзии и отсекают голову - символ ума.

Яркая особенность тантрической литературы, отражающая отношение к женщинам, — это неизменное их уважение и почитание. Т

"Женщины — это небеса, женщины — это истина, Женщины — непревзойденное пламя преображения. Женщины — это Будда, женщины — Сангха, Женщины — совершенство мудрости".

Одно из самых ранних выражений этих представлений можно найти в произведении Лакшминкары. В трактате, озаглавленном «Постижение недвойственности», Лакшминкара выступает за такое уважение на основании того, что женщины — это воплощения женских божеств.

"Недопустимо чернить женщин,

Какое бы место в обществе они ни занимали по рождению,

Потому что они — само Совершенство Мудрости, Воплощенное в мире явлений".

Уважать женщин предписывалось как мужчинам, так и женщинам, хотя это подразумевало разные формы проявления уважения. Женщинам необходимо понимать тождество себя и Ваджрайогини. Им следует обнаружить божественную женс¬кую сущность в самих себе. Это должно вдохнуть в них само¬уважение, уверенность и «божественную гордость», что необ¬ходимо для прохождения пути Тантры. Божественная гордость, или памятование о своей конечной тождественности с божеством, качественно отличается от надменности, потому что проистекает не из чувства неполноценности или компенсаторного самовозве¬личивания. Эта гордость — противоядие от сомнений в самом себе и уныния, а также выражение чистого тантрического воз¬зрения. Когда женщина заявляет о своем тождестве божеству, она не нуждается в поисках внешних источников одобрения, потому что бездонный запас чувства собственного достоинства проявляется из глубин ее собственного существа.

В Чандамахарошана-тантре, которая обращается к этой теме, будда Ваджрайогини, именуемая также Двешаваджри (Dvesavajri), или Алмазная Ярость, провозглашает свою мета¬физическую связь с женщинами и выражает особую заботу о них. Она говорит о том, что полностью погружена в пустоту и блаженство, а потому на некоем уровне не имеет формы, но являет себя в телесном образе «на благо женщин, которые не знают, что я пребываю в их телах». Ваджрайогини принима¬ет зримый образ для того, чтобы женщины, видя просветленное существо в женском облике, узнали в самих себе свое личное божество и потенциальную возможность просветления:

Если [в женщине], когда она созерцает мой образ,

Возникает высшая гордость ее врожденной божественности,

Она не запятнается грехом,

Пусть даже убьет сотню индуистских жрецов...

Пусть даже она безжалостна, непостоянна и вспыльчива

И подумывает лишить кого-то жизни ради выгоды,

Эта йогини останется незапятнанной.

Социальный обмен
This site uses encryption for transmitting your passwords. ratmilwebsolutions.com