Озеро Кхечопалри. Все оттенки Зелёной Тары

16.12.2012 0 Комментарии Чувства от сердца
Печать

 Кхечопалри - это озеро желаний в Гималаях Сиккима. Шаманы, буддисты, индуисты – поклоняются его отражениям, звонят в колокольчики, читают молитвы и попросив чего нибудь уходят прочь. Слишком священно это озеро чтобы оставаться долго. Слишком дорого внимание Зеленой Тары - чтобы отвлекать её от божественных дел по пустякам. "Только самые заветные желания" - напоминают местные жители. 

Кхечопалри расположено на высоте почти 2000 метров, среди снежных вершин и лесов Восточных Гималаев. Оно является частью священного Демазонга - Края потаённых сокровищ Сиккима. Эта сакральная земля, плодородная рисом и известная своими «местами силы», начинает свою буддийскую историю с прихода Гуру Падмасамбхавы. Он - Великий Учитель и Йог, тот кто принес буддизм в Тибет и основатель «нингма-па» - старейшей буддийской школы. Коренной Гуру Сиккима и возлюбленный Учитель - главная национальная гордость сиккимцев. Его называют спасителем и освободителем. Здесь, много сотен лет назад, он покорил множество злых демонов, очистив сиккимскую землю от темных сил, взяв ее под свою вечную защиту. Здесь Гуру Падмасамбхава спрятал бесчисленные буддийские сокровища. И говорят, иногда он возвращается сюда вновь, в обличье старцев или диких зверей, наблюдая за сохранностью Демазонга и оставленных им незримых сокровищ, даров – которые можно увидеть не глазами, но сердцем – если оно открыто.

Священный край Демазонг распределяет свою мистическую энергию по 4ем главным обителям: в Кхечеопарли, Юксоме, Ташидинге и Пемаянгсте.

Озеро Кхечопалри - символизирует "Муладхару"-чакру, здесь обитает Тарини, тантрическая Йогиня и бодхисатва северного (махаянского, тибетского) буддизма.

Монастырь Пемаянгтсе (Пемайёндзе) – "Сердечное сплетение". Центр тела, где обитает Лотос.

Юксом (Юксам) - Монастыри и озеро Кхаток - символизирует чакру «Третьего глаза», здесь в собирается в сушумну солнечный и лунный канал.

Монастырь Ташидинг – символизирует высшую чакру – "Сахасрару". Здесь наступает финальное освобождение. 

Вода озера Кхечопалри предназначена только для ритуалов. Купания в озере запрещено. Зато для карпов и другой рыбешки здесь раздолье. Кормить рыбу, в отличии от большинства озер при буддийских монастырях, тоже нельзя. Любой контакт с гладью озера нежелателен. Оно сама манифестация высшей формы воды, первоосновы буддийской тантры.

Озеро наполнено особым желто-зеленым светом, напоминающим оттенки ауры Зеленой Тары. Говорят из-за ее невидимого глазу танца по глади Кхечопалри время от времени появляется рябь. Рядом с озером находится пещера Зеленой Тары.

По легенде, на берегу озера, Гуру Падмасамбхава получал наставления 64 Йогинь, которые так же упоминаются как велики ведуньи (МахаВидьи) в сакральных учениях индийской тантры.

Озеру поклоняются местные лапчи – этническая народность Cиккима, почитающая боннских богов, будд и духов природы. Лапчи – их монахи и шаманы тоже проводят на берегах Кхечопалри свои церемониальные обряды и жертвоприношения. Считается что озеро – его вода – способна связывать мир земли с миром духов природы. Через огонь – разводимый на его берегу и воду озера -  шаманы умоляют жителей небес, будд и полубогов – даровать им счастливую жизнь, избавить от болезней и несчастий.

Местные рассказывают как много веков назад, одна местная девушка встретилась в лесу с богиней Тарой. Та одарила ее волшебным зеленым камнем. Но мать девушки случайно утопила его в озере. Божественные свойства камня освятили Кхечопалри – с тех пор, оно является живительным, особенно для всех женщин. Многие молодые девушки приходят к озеру и увидев себя в отражении Кхечопалри – просят Тару о самом дорогом. Озеро желаний несмотря на лесные массивы – чистая гладь, без единого листика на поверхности. Странное дело творится.. Как только лист падает на воду, его подхватывает и уносит птица. Ни мысли, ни слова, ни предметы. Ничто не нарушает покой чистой воды.